Вашему вниманию предлагается кратки отчет с места событий.
Фотографии:
- - - - (3 МБ)
Итак, как я уже сказал, это было просто незабываемо. От езды по трассе Е95 сегодня все получили просто массу впечатлений всех типов — от негативных до чрезвычайно позитивных.
Итак, день начался обычно — велозомби часам к шести утра стали подтягиваться на излюбленное место веломаньяков около ст. м. «Черниговская». Встретившись с Ярославом на Соломенской площади в 5.20, мы под его чутким путеводительством в том же состоянии направились в том же направлении.
Старт произошел отлично, и зомби, обвеваемые свежим западным ветерком, проехав Бровары, изобилующие относительно небольшими, но глубокими и «приятными» для шоссеров ямами на главной улице, построившись по предложению Димки парами, взяли курс на Северную столицу.
Крутилось хорошо, и, увлеченные процессом само превращения в веломаньяков, зомби незаметно для себя к девяти часам докрутили до ресторана «Мисливець», где, нагло воспользовавшись подвернувшимся случаем, бесстыдно позавтракали (довольно вкусно, но очень дорого). Некоторые даже дополучили порцию своих впечатлений детства, поигравшись в машинки.
На спидометре к этому моменту нащелкалось около 75 км при средних скоростях 31 в движении и 23 общей. У меня это были лучшие показатели за всю поездку, после чего до конца маршрута они снижались.
Отзавтракавши омлетиками/супчиками/яишничками с беконом/налисничками/дерунчиками, группа продолжила свое продвижение по маршруту.
Примерно 40% трассы проходит через лес, поэтому периодически можно наслаждаться великолепным хвойным ароматом. Равно как и деревенскими запахами, в зависимости от того, какой участок вы проходите в данный момент. Погода порадовала — весь день было нежарко, облачно и почти безветренно — лучших условий и желать нельзя. Прогноз метеопрога оправдался в полной мере, хотя накануне в Киеве и прошел потоп, оставивший некоторую неуверенность в душах участников. Но все молодцы — приехали, не побоялись тучек.
На трассе было замечено много машин из России и Белоруссии, особенно на обратном пути, направлявшихся, судя по всему, в Крым.
На последней трети участка Киев — Чернигов произошло разделение группы на пары Горностай/Смит и Хамстер/Паганель. Совершив еще три пит-стопа (кажется), мы прибыли в Чернигов около половины первого дня, где немедленно были оглушены дудками автомобилей по причине множества свадеб, совершавшихся в этот день.
Совершив круг почета по главной площади города и вокруг фонтана, мы, не теряя времени, направились в ресторанчик «Varenik’s», путь к которому показал Димка. Очень удачное заведение. Официанты очень вежливые, все приносят быстро. Относительно быстро приготовилась даже вепрево колено (отличный вкус!). Весьма печальным оказалось отсутствие окрошки и кваса, что мы вынуждены были компенсировать другими блюдами — борщичком (очень правильно подается, даже с ломтиками хлева, на которых лежит пара кусочков сала) и лимонадом их собственного приготовления. Кроме вышеперечисленного, были заказаны сосиски трех форм и размеров с тушеной капустой, а также блинчики с яблоками под ванильно-сливочным соусом (м-м-м, няма-няма!). Ну и вышеупомянутое вепрево колено, в ожидании которого мы успели немного вздремнуть. Мы замечательно посидели на свежем воздухе, при этом обед обошелся от 80 до 130 грн/нос. Рекомендуем!
После обеденной трапезы, несмотря на мои попытки увести толпу в ложном направлении (а именно немедленно садиться на роверы и тулить назад в Киев, ибо пробило уже три часа), было принято правильное решение поехать на побережье Десны и там вздремнуть некоторое время, ибо время, проведенное во сне этой ночью как минимум у половины из нас не превышало трех часов (у другой половины, надо полагать, также было ненамного большим). Хотя в той точке, в которую мы прибыли, пляжа не было (местные жители подсказали, что туда ведет мост, видневшийся неподалеку), решили упасть прямо там же на газончике. Несмотря на гавканье громкоговорителя, расположенного неподалеку, хрипевшего русскую попсу, шатание всевозможных свидетелей и иже с ними, назойливую мошкару, мы отлично вздремнули в течение часа, после чего выдвинулись в обратном направлении. Часы показывали половину пятого вечера. Посоветовавшись, мы приняли решение возвращаться той же дорогой, ибо качество покрытия на дороге вдоль Десны должно было оказаться отвратительным.
На трассе вся группа рванула вперед, кроме меня, ибо не чувствовал в себе сил на рывок — еще сказывалась нога, съеденная за обедом. Спустя некоторое время ребята меня дождались, но через несколько км опять был вынужден остановиться, чтобы выковырять прилипший камешек из передней покрышки, дабы избежать прокола (позже стал поступать хитрее, и просто смахивал их рукой с покрышки во время движения). В итоге ехал позади всех (надеюсь, не очень сильно отставал), и продолжалось это аж до того момента, когда Дима повстречался со своим телепортом. При этом до дома оставалось около 70 км. Искушение нырнуть в кабину было велико, но мы были непоколебимы, и не поддались проискам тех, кто стремился испортить шоссейную карму, и продолжили свой путь на собственной технике. Ветра не было, но крутилось уже неважно — сказывался недостаток сил. Было немало пит-стопов, на которых мною последовательно были уничтожены Натс и Сникерс. Когда настали сумерки (это было около 9 часов вечера), мы все еще были в 40 км от окраины Киева, что, увы, не доставляло особой радости и воодушевления. Увы, деваться было некуда, поэтому, надев свет, встегнулись в педальки с обреченностью бурлаков.
На подъезде к Броварам совсем потеряли из виду Ярика, поэтому продолжили продвижение к точке старта в собственном темпе. При этом я гонял мистера Смита туда-обратно по веткам развязки два раза (прости, Антон!), уже плохо соображая и пытаясь разглядеть на экране ЖэПэЭса в темноте, куда именно нам нужно ехать — прямо или направо. У Ярика не работала мобилка, а то я бы попытался развернуть и его :)
Примерно в одиннадцать часов вдали показалась заветная буковка «М», принадлежащей станции «Лесная». Еще раньше решив вместе с Антоном, что в этом состоянии мы не готовы к ночным велошоссерским покатушкам по Киеву (вернее, это он высказал такое желание, а я про себя решил, что, пожалуй, тоже не буду против телепортироваться с окраины на левом берегу — увы, грешны), мы нырнули в спасительный мраморный зал телепорта. Спасибо девушке, которая не стала предъявлять нам претензии по поводу отсутствия чехлов для великов, и дала пронести их просто со снятыми передними колесами (наверное, видок у нас был тот еще). Люди в метро, глядя на нас, улыбались или просто бросали на нас любопытные взгляды. Кроме того, наше двухколесное оборудование получило высокую оценку со стороны дежурного нищего :)
Оставив Антона дремать, я вышел на «Вокзальной», и около 12 ночи был дома. Надеюсь, он тоже не пропустил свою остановку :)
Итог второго этапа поездки (Чернигов — Киев): средняя скорость в движении 26 км/ч, средняя общая — 19 км/ч.
Общее пройденное расстояние 280 км.
Пару слов, наверное, стоит сказать о качестве дорожного покрытия этой двухполосной (в каждую сторону) трассы. 95% покрытия не вызывает каких-либо нареканий, и смело может быть рекомендовано для бициклей шоссерного типа. Частенько качество покрытия обочины лучше покрытия самой дороги. К сожалению, покрытие многих участков правой полосы около ограничительной линии испещрено гусеницами, поэтому езда по ним напоминает езду по стиральной доске. Из трудностей следует отметить непредсказуемо меняющуюся ширину обочины (от 20 см до 2 м), что вынуждает маневрировать и перескакивать наплывы асфальта, накатанные фурами. Изредка встречаются и ямы. В темное время суток не рекомендуется ездить по Броварам из-за большого количества гнусных ям в правой части дороги, которые заметны лишь в последний момент даже в свете мощной фары, что вынуждает предпринимать отчаянные маневры при отсутствии желания «познакомить» колесики ровера с их глубиной. Имеются также люки, выступающие сантиметров на 5-8, также расположенные в правой полосе.
Пара организационных замечаний:
1) Думаю, будет эффективнее, если группа будет ожидать старта всех участников, и набирать темп уже после полного формирования четверки (в нашем случае). Я пару раз отставал прямо на старте из-за того, что не получалось сразу вщелкнуться в контакты, и при этом терял секунд десять (никоим образом не отрицаю собственной вины). При этом голова группы уже набирала крейсерскую скорость, поэтому, чтобы догнать ее, с моей стороны требовался рывок, которого я не хотел совершать для экономии сил. В результате догонял группу только на пит-стопе. Эта практика весьма поспособствовала укреплению моей веры в собственные силы, однако, думаю, все бы подубились чуть меньше, если бы мы шли вчетвером, а не 3+1.
2) В будущем также хотелось бы, чтобы был способ связаться со всеми участниками покатушки по мобильному телефону (в смысле, чтобы он был в наличии, и чтобы он был включен). Как правило, это так и происходит, но бывают и исключения, коих быть не должно.
Кроме того, вот пара уроков, которые я извлек из этой поездки:
1) Мощная фара важна для велика, особенно для шоссейного.
2) Ямки и бугры лучше видны, когда фара расположена не на руле, а пониже, ближе к земле. Фара на руде засвечивает дно выбоины, и она воспринимается как дорога.
3) Не стоит брать темные очки без сменных светлых линз, если есть вероятность возвращения в темноте.
Вместо послесловия
Mission completed.
Следующая задача в очереди — двухдневная поездка в Умань (200+200). Попробуем.