там есть много интересных статей.
Киевские велодорожки оказались непригодны для проезда на велосипеде
Велодорожки, которые премьер-министр Украины открыл вчера на улице Здолбуновской, непригодны для проезда на велосипеде. Кроме того, что они проходят через паркинги и посередине тротуаров, в некоторых местах на них даже нет заездов.
Об этом заявляет Ассоциация велосипедистов Киева.
«Мы считаем, что строительство велодорожек - необходимый процесс в развитии современного города, и поэтому приветствуем желание местной и государственной власти развивать экологически чистый транспорт. Но это надо делать рационально и опираясь на международный опыт. То, что мы увидели вчера, можно назвать велодорожкой лишь частично. А именно, велодорожка существует на Здолбуновской от Днепровской набережной до улицы Тепловозной. Все остальное - а это больше половины заявленных премьер-министром пяти велокилометрив - это просто знаки посреди тротуара», - заявил заместитель председателя Ассоциации велосипедистов Дмитрий Александров.
Действительно, согласно проекту, велодорожка должна была проходить по улице Здолбуновской на Позняках, от Днепровской набережной до улицы Драгоманова. Но посреди пути велодорожка неожиданно исчезает, начинаясь с другой стороны улицы. Никаких переездов, разметки на дороге, которая бы указывала путь велосипедисту, на перекрестке нет.
Второй Веломаршрут - Днепровская набережная. За прошедшую неделю на тротуаре улицы срочно установили с десяток знаков «Велосипедная дорожка», и так и оставили: никакой разметки, а в некоторых местах даже заездов на тротуар не сделали.
«Если на этом тротуаре велодорожка - то где должны ходить пешеходы? Прыгать под колеса авто? Переходить улицу? Тротуар, на котором поставили знаки, не становится от этого велодорожкой», - говорит Александров.
Согласно Правилам дорожного движения, велосипедист должен двигаться по велодорожке, а если ее нет или по ней невозможно двигаться, то по дороге. Только по двум километрах этой «велодорожки» возможно двигаться, - считают велосипедисты, и требуют исправить ошибки, в частности, отделить велосипедную дорожку от тротуара на Днепровской набережной, разметить переезд велосипедистов на другую сторону улицы на Здолбуновской, нанести необходимую разметку.
Велосипедисты отмечают, что 5 километров велодорожек - это капля в море киевского транспорта. Велодорожки нужны не для прогулок в парках, а для безопасного и удобного проезда из дома на работу или в магазин. Поэтому нужна удобная сеть велодорожек, в том числе, и в центре города, и пяти велокилометров на Позняках для этого недостаточно.
Напомним, 28 октября 2010 года премьер-министр Украины Николай Азаров и первый заместитель киевского городского головы Александр Попов открыли железнодорожную станцию «Левый берег», реконструированную улицу Здолбуновская, на которой проложена велодорожка. Во время торжественного открытия Азаров выразил надежду, что развитие велодорожек частично поможет решить проблему развития транспортной инфраструктуры Киева, и что он планирует развивать это направление и дальше.