1) взгляд авиакомпании на габариты картонных коробок (доплата али как)?!
Летели с МАУ, там обязательно декларирование вела с указанием габаритов и веса при бронировании билета + выполнение их требований (на второй странице в этой теме).
Суммарный вес багажа - 20 кг вместе с велом, остальное за доплату в 17$/кг. В результате на троих получилось сдать в багаж 3 вела + 1 мой баул, чтобы не превысить 60 кг. Остальные два баула ребята взяли в ручную кладь, чем и спасли ситуацию с превышением веса, ибо каждый вел в упаковке оказался не менее 17-18 кг весу, а мой баульчик затянул под 13 кг. В таком "ходе конем" кроется другая пакость - в баулах, которые берутся в ручную кладь, не должно быть никаких колющих, режущих, жидких и т.д. и т.п. предметов (правила - на сайте авиакомпании). Поэтому весь инструмент с ножами и прочее "опасное" барахло нужно примотать к велу. Также не стоит забывать и о компонентах аптечки, в частности, ртутных термометрах - к этому могут прицепиться при контроле безопасности.
2) картонная коробка стандартного размера или укороченная (переднее колесо снято, уплотнения, распорки)?!
Картонные коробки были у нас штатные (спасибо Скифу!), габариты 140 х 75 x 19 см. Я снимал переднее колесо, ребята, кажется, тоже. Колесо, седушка просто были привязаны к треугольнику рамы. При опасении поцарапать раму, ее тоже нужно обернуть чем-то демпфирующим. Никаких дополнительных распорок в коробках не было.
3) как туда, как оттуда?!
В аэропорт и из него (это здесь, в Украине) - на микроавтобусе, там из аэропорта - тоже на бусе (цена примерно в два раза больше обычной поездки на такси), назад - просто привязали коробки с великами на багажник легковушки на крыше. За хранение коробок договорились в гостинице (возвращались в ту же гостиницу, с которой начинали).
4) состояние велов, коробок, возможные нюансы?!
Коробки изначально были не новые, но после перевозки в них появилось несколько дополнительных дырок (что, в общем-то, неудивительно). К самолету велы у нас перевозили так:
По приезде на место туда каких-либо повреждений обнаружено не было. По возвращению коробки выглядели еще в два раза хуже (еще несколько дырок), кроме того, доблестные израильские блюстители безопасности потребовали раскрыть коробки и достать велы. Разобранные велы после досмотра в коробки были сложены в очень большой спешке. Оливер очень предусмотрительно захватил с собой скотч в аэропорт, иначе бы заклеить коробки мы бы вряд ли смогли. Насчет повреждений пусть расскажут ребята, потому что на моей раме столько царапин, что я не возьмусь утверждать, есть ли среди них новые.
Если что - звоните, телефон в профиле, рад буду помочь.